Fantastically real
MTS world
Message of the
Board of DC
MTS Group
Today
Main Outcomes
for 2017
2017
Highlights
Management
Report
Corporate
Governance
Sustainable
Development
About
the Company
Download
Center

Today we live in the world where products and services that were above a beyond only yesterday are now reality. It is a world of augmented and refined reality where there is no borderline between the ordinary and the virtual and deprived of physical realization. This is the dimension in which MTS is a link between needs and innovative solutions.

Fantastically real MTS world

Watch video

Message of the Board of Directors Chairman

Dear shareholders,

While deliberating on the words I may address you with on the pages of this report, I thought that I would inevitably have to speak about things that had become habitual ,ordinary, and even trite to some extent. At the same time I am pleased with the fact that such commonness in our case is of purely positive, joyful nature. Another year has elapsed, when I was fortunate enough to hold in the role of the Chairman of MTS Board of Directors. Again, as a year before and for a few preceding years I may share more good news with you. First of all, I am glad to report that our company has achieved target levels of all main operational indicators. Second, let me note that our leadership in the telecommunications market of Russia remains totally unshakeable, and regarding capitalization, our domination is absolute. Third, in 2017 we made dividend payments in the total amount of 52 billion RUB, which complies with our target benchmarks that we also confirm the current year of 2018. Therefore, the results of our business in 2017 may be called predictably good, and I am not even afraid to be overconfident here.

Having completed this format part, I would like to say a few words on that result of the previous year that in my strong opinion has the same significance as numerical levels of key business indicators. 2017 has become the first full year, when we implemented our new digital 3D strategy: Data. Digital. Dividends, the central element of which is undoubtedly the Digital concept. It is not a secret for anyone that the sphere of telecommunications does not enthuse greatly the investors, and there are objective reasons for it, which we will not discuss in details now. Besides, it is also well-known that the concept of digitalization has recently become a certain pattern, a spell used everywhere, and probably it is losing its initial strength. I may assure you that all our statements related to going beyond telecommunications business through development of Digital areas and digital transformation of the company, have quite a specific embodiment in the form of new products, services, modified business processes, which you will learn about in sections below.

I would like to note that we follow the principles of openness and transparency and speak about all our actions and achievements on a regular basis during the year within quarterly reports, which we summarize here, in the annual report. I am happy to acknowledge that the investment community sees and supports our efforts, which is reflected in the positive dynamics of the company value.

I would like to end my message with acknowledgements for the management of the company, my colleagues in the Board of Directors for work well done and for our dear shareholders, whose continuous support we feel. Now I would like to pass the floor to the management, who will speak in detail on MTS 2017 business results.

Ron Sommer,
Chairman of MTS Board of Directors

MTS Group Today

>70 thousand
employees

60%
MTS LTE coverage in Russia — the populated territory 

>213 thousand
km of fiber-optic lines

>5.6 thousand
MTS outlets

~100
offices of MTS Bank

>9 million
on-line orders per year

Main Outcomes for 2017

Financial Indicators

Consolidated income
442.9 billion RUB

OIBDA
179.8 billion RUB

OIBDA profitability
40,6%

Total net profit
56.0 billion RUB

Net income margin
12.7%

Operational indicators

Smartphone penetration in MTS network has grown up to 65% by the end of 2017 in contrast to 54% in the previous year.

MTS platform was launched for industrial IoT: MTS share in the market of SIM-cards for IoT in Russia amounted to
42%

Сumulative effect from the use of Big data
1.6 billion RUB

Кevenue from system integration
5.6 billion RUB

Dividend payments in 2017 in the amount of 26.0 rubles per share + yield of 10.9 rubles per share as a part of redemption program


  • MTS completed 2017 with strong financial results and has secured a footing in the new markets. 2017 has become the year of transformation for MTS. The Company has been working successfully on digitization strategy implementation and expanded business in the new areas.
  • In September, MTS entered the market of investment services, having taken part in the capital of Sistema Capital MC LLC, one of the largest management companies in Russia by volume of collective investments.


  • In October, the company acquired 50.82% in the authorized capital of Cloud Retail LLC (LiteBox trademark), the Russian developer of software for retail. The transaction takes MTS to the market of cloud cash registers as a supplier of ready solutions for cash services to business customers.
  • In December, MTS entered the market of cybersport based on one of leading cybersport clubs in the world — Gambit Esports. The teams within Gambit Esports have many times been champions of the world and Europe, and also silver and bronze prize winners of the largest international competitions. MTS strategy in the cybersport market will both combine marketing activities and development of products for gamers.

2017 Highlights

13
February
MTS launched a new service MTS Money Wallet, which makes it possible to get quick and convenient access per single click to financial services of MTS. MTS Money Wallet combines all payment tools — MTS e-wallet account, subscriber’s personal account, bank cards — in a single place for access to wide spectrum of MTS financial services.
2
March
MTS was included into TOP-5 of Russia’s Best Employers according to HeadHunter. The company strengthened its positions in the rating, having climbed up one line compared to the previous year and was awarded the fourth place. Besides, MTS has become the leader of the rating among telecoms.
30
марта
MTS enters the market of cloud services for large business in all regions of presence in Russia. The corresponding cloud platform, and also presence of own DPCs in combination with the branched network of trunk and city communication channels will make it possible for MTS to propose comprehensive and fully disaster-proof solutions for cloud calculations and data storage.
30
марта
Yu.S. Romashkina, Director, Compliance Department, became the winner in the nomination “Best Chief Compliance Officer of the Year in Europe, Middle East and Africa” based on voting results of the expert council of the C5 “Women in compliance Awards 2017”. The award ceremony was held in London.
7
April
The MTS Corporate University was awarded with an international award GlobalCCU Awards Silver in the nomination “Best Innovative Corporate University”. The award ceremony took place in Paris during the GlobalCCU Forum.
20
April
MTS and Ericsson tested fifth generation mobile communication technologies (5G), during which for the first time in Russia the record speed of data transmission up to 25 Gbit/s was achieved on the moving smartphone prototype. Previously all tests of data transmission in this technology were conducted only between stationary devices.
27
April
MTS won four nominations of Effie Awards Russia 2017 — one of the most prestigious awards in the world in the sphere of marketing and communications.
24
May
MTS won the international award Global Telecom Business Innovation Award, which identifies most successful telecommunications projects all over the world, in the nomination Innovation Awards 2017 for Virtual PBX service.
29
June
Vyacheslav Nikolayev was appointed as the Vice President of the MTS Group on marketing. Previously he had been the Director of Mass Market Department in MTS for six years. The candidate was approved by the Board of Directors of MTS PJSC.
27
July
MTS purchased 100% shares of the regional communications provider Cellular Communication of Bashkortostan OJSC (CCB) for 300 million RUB, including net debt. Purchase of the asset made it possible for MTS to expand its presence in the Republic of Bashkortostan and to obtain an additional frequency resource, including bandwidths with frequency of 15 MHz in the range of 2100 MHz and 4.4 MHz in the range of 450 MHz.
11
August
The company started to use Vera robot in recruitment, which is a robot-recruiter that operates on the basis of artificial intelligence technology.
6
September
MTS Board of Directors approved the program of its own common stock and ADA redemption by the plan of shares purchase for the total amount not exceeding 20 billion RUB, which includes funds spent to purchase shares of the company from Sistema Finance, until April 2019.
19
September
MTS started to provide services for cloud processing of large data arrays on the basis of its own DPCs. Use of Big-Data-as-a-Service (BDaaS) infrastructure makes it possible for MTS customers to quickly, flexibly and efficiently organize processing of big data without development of own computing capabilities.
29
September
MTS had to suspend communication services provision in Turkmenistan in connection with actions of the state communication system Turkmentelecom for disconnection of services of international and long-distance zonal communication and services of access to Internet.
29
September
The company entered the market of investment services, having taken part in the capital of Sistema Capital MC LLC, one of the largest management companies in Russia by volume of collective investments.
3
October
MTS purchased the share in the authorized capital of Cloud Retail LLC (LiteBox trademark), the Russian developer of software for retail. The transaction takes MTS to the market of cloud cash registers as a supplier of ready solutions for cash services to business customers.
23
October
MTS and Ericsson signed an agreement to upgrade and prepare MTS network for 5G standard and Internet of Things technologies (IoT), under the framework of which in 2017–2020 Ericsson will supply to MTS the state of the art equipment and software for the backbone network and radio access network in some regions of Russia for the total amount exceeding 400 million EUR.
13
November
Completion of certification audit of MTS Unified Compliance System compliance with international standards ISO19600:2014 “Compliance Management Systems” and ISO37001:2016 “Anti-Corruption Compliance Management Systems”, following the results of which the company received the compliance certificate in 2018.
7
December
MTS launched IoT platform for deployment of solutions based on Internet of Things in business of Russia. The platform for industrial Internet of Things makes it possible to manage any facilities, where it is necessary to track parameters of equipment operation.
18
December
Maria Golyandrina was appointed as the Vice-President, Human Resources, Member of the MTS Group Management Board, who had been the Director of MTS Remunerations, Benefits and HR Administration Department for three years. The candidate was approved by the Board of Directors of MTS PJSC.

Management Report

Dear friends and colleagues!

MTS has completed the year of 2017 with record-setting financial results.

We won both through common price environment and stable growth of Internet consumption in all markets of Group presence. Those efforts taken by the MTS team in the new markets for the company had great impact at overall outcome. We relied in our work on classic telecom services and development of services in the rapidly expanding digital world. And we won to a large extent because of our confident forward movement.

In the markets that are traditional for operators, last year we substantially improved efficiency of retail and launched unique segment offers for the youth. For the second year in a row, largely in virtue of our initiatives, the general boom of sales in the market was dropping — this resulted in improved loyalty and lower churn of clients. We did a lot in the area of controlling the services of our partners, and first of all, in the content, having increased transparency of settlements. We were actively developing our own operator app, which is now used by more than 9.5 million people. The app functionality will further grow, and it will turn into something like a convenient one stop shop for all our subscribers that opens simple access to all MTS services. The quality of customer service remains under our special attention, because we should always remain an operator with the best customer experience.

Thinking about the future, we must think about development of new digital products and entering new markets. The last year has become the year of digital transformation for MTS. In this journey, we reasonably combine organic development with acquisition of leading players, related to promising technologies and areas. Inside the company, we focused at cloud technologies, Internet of Things, big data analytics, system integration, financial technologies, which are the key area of company development. We are actively developing MTS Money services, including MTS Wallet app. We invested into Sistema Capital company, in order to enter the market of retail investments, and also acquired control in LiteBox company — developer of cloud cash registers for corporate customers. MTS Bank demonstrated record-setting annual profit of 2 billion RUB — largely in virtue of promotion through MTS retail chain. The sphere of our interests today includes electronic tickets, cybersport, telemedicine, our own start-up accelerator, online education — we will continue our expansion in this year as well, having strengthened our positions.

We have strong skills of choosing correct directions for development. But it is not the only key to our success. Success depends on quality of products developed by our team and speed of launching these products in the market. On the one hand, we were able to do more as we have started changing internal procedures — to improve efficiency of customer solutions development, we are implementing the strategy for building product verticals, which are aimed at vesting the teams with authorities, accelerating making decisions, increasing transparency and responsibility of the team for the final result. On the other hand, we established several sites to search for and to develop breakthrough digital solutions: Innovation Center, IoT-Laboratory, R&D Center in Innopolis. Such steps rarely give instantaneous profit — this is our contribution to the company’s future.

MTS is ready for new challenges and meets them being rejuvenated. Changes happen both in business and in the management of MTS itself. This also confirms our dynamic development. It is an exclusive honor for me to lead MTS. I perceive this appointment as the sign of shareholders’ trust. A unique opportunity appeared for me and my team to establish a new company, which will overgrow its operator’s past and present, and will become a successful player of the multi-faceted IT market.

This is how we see our future. In the long term of several years, MTS should become a bright innovation business, one of the main suppliers of digital products and services of new economy in the Group markets. We work to make MTS customers, partners and shareholders always one step ahead — so that they could fully use the entire spectrum of opportunities provided by digital technologies.

Yours faithfully,
Alexey Kornya,
President of MTS

Corporate Governance

Finalizing the results of the year, it is important to note that we are able to stay in the group of leaders of the Russian corporate governance, despite the changing external factors. And such awareness makes us stronger to move forward.

Ron Sommer, Chairman of Board of Directors, MTS PJSC

Sustainable Development

Social responsibility in MTS is focused on a wide spectrum of socially significant objectives, from employees’ engagement into development of products that are in demand for the society, to enabling personnel to personally participate in society development and its support.
Being the largest employer of MTS, we strive to be responsible and attentive to rights of our employees, to provide decent living standards for them and their families, to develop their professional and personal skills and competences, to provide opportunities to them for self-fulfilment both professionally and as volunteers in social projects.

Maria Golyandrina, Member of the Management Board, Vice President, Human Resources, MTS PJSC

Information about the Company

Full trade name of the Company:

  • in Russian:
    Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»
  • in English:
    Mobile TeleSystems Public Joint Stock Company

Short trade name of the Company:

  • in Russian: ПАО «МТС»
  • in English: MTS PJSC

Location of MTS PJSC:
The Russian Federation 109147, Moscow, ul. Marksistskaya, 4

Tel.: (495) 911 6555

Fax: (495) 911 6599

Correspondence address of MTS PJSC:
5 Vorontsovskaya Str., Bld. 2, 109147, Moscow, Russian Federation

E-mail: info@mts.ru

Internet: www.mts.ru

Фантастически
реальный мир МТС
Обращение
Председателя СД
Группа МТС
сегодня
Основные итоги
2017 года
Ключевые события
2017 года
Отчет
менеджмента
Корпоративное
управление
Устойчивое
развитие
Информация
о Компании
Центр
загрузки

Сегодня мы живем в мире, где продукты и сервисы, которые еще вчера казались относящимися к области фантастики, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Это мир совмещённой, улучшенной реальности, где не существует границ между привычным и обыденным и виртуальным и не имеющим физического воплощения. Это измерение, где МТС — проводник между потребностями и инновационными решениями.

Фантастически реальный мир МТС.

Смотреть видео

Обращение Председателя Совета директоров

Уважаемые акционеры!

Размышляя над тем, с какими словами мне обратиться к вам со страниц этого отчета, я подумал о том, что неизбежно должен буду говорить о вещах, ставших привычными, обыденными, в какой-то мере банальными. И в то же время мне приятен тот факт, что эта обыденность в нашем случае носит сугубо позитивный, радостный характер. Прошел еще один год, который мне посчастливилось провести в роли председателя Совета директоров компании МТС. И вновь, как и годом ранее и в течение нескольких лет, ему предшествовавших, я имею возможность поделиться с вами очередными хорошими новостями. Во-первых, рад сообщить вам о достижении нашей компанией целевых уровней по всем основным показателям операционной деятельности. Во-вторых, позвольте отметить, что наше лидерство на телекоммуникационном рынке России остается совершенно незыблемым, а по такому параметру, как капитализация, наше доминирование выглядит абсолютным. В-третьих, в 2017 г. мы осуществили дивидендные выплаты в общем объеме 52 млрд руб., что соответствует нашим целевым ориентирам, которые мы подтверждаем и на текущий, 2018 год. Таким образом, результаты нашей деятельности в 2017 г. я, не боясь проявить излишнюю самоуверенность, могу назвать предсказуемо хорошими.

Завершив эту формальную часть, я хотел бы сказать несколько слов о том результате прошедшего года, который, по моему глубокому убеждению, имеет значимость не меньшую, чем числовые уровни ключевых показателей деятельности. 2017-й стал первым полным годом, в течение которого мы воплощали в жизнь нашу новую цифровую стратегию 3D: Data. Digital. Dividends, центральным элементом которой является, несомненно, понятие Digital. Ни для кого не является секретом, что сфера телекоммуникаций в последние годы не вызывает большого энтузиазма у инвесторов, и для этого есть объективные причины, в которые мы не будем сейчас углубляться. Также не секрет, что понятие цифровизация, или диджитализация, стало в последнее время неким шаблоном, заклинанием, используемым повсюду и оттого, вероятно, теряющим свою изначальную силу. Могу вас уверить, что все наши заявления, касающиеся выхода за рамки телекоммуникационного бизнеса через развитие Digital-направлений и цифровой трансформации компании, имеют вполне конкретное воплощение в форме новых продуктов, услуг, модифицированных бизнес-процессов, о чем вы узнаете в дальнейших разделах.

Отмечу, что, следуя принципам открытости и прозрачности, обо всех наших действиях и достижениях мы говорим регулярно в течение года в рамках ежеквартальных отчетов и подводим общий итог здесь, в Годовом отчете. Я рад констатировать, что инвестиционное сообщество видит и поддерживает наши усилия, и это отражается в позитивной динамике стоимости компании.

Закончить свое обращение я хотел бы словами благодарности руководству Компании, моим коллегам по Совету директоров за хорошо проделанную работу и нашим уважаемым акционерам, чью поддержку мы постоянно ощущаем. Теперь я передаю слово менеджменту, который подробно расскажет о результатах деятельности МТС в 2017 г.

Рон Зоммер,
председатель Совета директоров МТС

Группа МТС сегодня

>65 тыс.
сотрудников

60%
населенной территории — покрытие сети LTE МТС в России

>213 тыс.
километров оптоволоконных линий

~5,7 тыс.
салонов МТС

~100
офисов МТС Банка

>9 млн
заказов в год в онлайн-магазине МТС

Основные итоги 2017 года

Финансовые показатели

Консолидированная выручка
442,9 млрд руб.

OIBDA
179,8 млрд руб.

Рентабельность по OIBDA
40,6%

Общая чистая прибыль
56,0 млрд руб.

Маржа чистой прибыли
12,7%

Операционные показатели

Проникновение смартфонов в сети МТС на конец 2017 года выросло до 65% по сравнению с 54% годом ранее

Запущена платформа МТС для промышленного IoT: доля МТС на рынке SIM-карт для IoT в России составила
42%

Cовокупный эффект от использования Big Data
1,6 млрд руб.

Выручка от системной интеграции
5,6 млрд руб.

Дивидендные выплаты в 2017 г. составили 26 руб. на акцию. Возврат — 10,9 руб. на акцию в рамках программы выкупа


  • МТС завершила 2017 г. с сильными финансовыми результатами и успешно закрепилась на новых рынках. 2017 год стал для МТС годом трансформации. Компания успешно работала над реализацией стратегии цифровизации и расширяла деятельность в новых направлениях.
  • В сентябре МТС вышла на рынок инвестиционных услуг, приняв участие в капитале ООО УК «Система Капитал», одной из крупнейших управляющих компаний в России по объему коллективных инвестиций.


  • В октябре Компания приобрела 50,82% в уставном капитале ООО «Облачный Ритейл» (торговая марка LiteBox), российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли. Сделка выводит МТС на рынок облачных касс в качестве поставщика готовых решений для кассового обслуживания бизнес-клиентов.
  • В декабре МТС вышла на рынок киберспорта на базе одного из лидирующих киберспортивных клубов мира Gambit Esports. Команды, входящие в состав Gambit Esports, неоднократно становились чемпионами мира и Европы, а также серебряными и бронзовыми призерами крупнейших международных соревнований. Стратегия МТС на рынке киберспорта объединит в себе как маркетинговые активности, так и разработку продуктов для геймеров.

Ключевые события 2017 года

13
февраля
МТС запустил новый сервис «Кошелек МТС Деньги», который позволяет «в один клик» получать быстрый и удобный доступ к финансовым сервисам МТС. Сервис «Кошелек МТС Деньги» объединяет все платежные инструменты — счет электронного кошелька МТС, лицевой счет абонента, банковские карты — в одном месте для доступа к широкому спектру финансовых услуг МТС.
2
марта
МТС вошел в ТОП-5 Рейтинга лучших работодателей России по версии HeadHunter. Компания укрепила свои позиции в рейтинге, поднявшись на одну строку по сравнению с предыдущим годом, и заняла четвертое место. При этом МТС стал лидером рейтинга среди телекоммуникационных компаний.
30
марта
МТС выходит на рынок облачных услуг для крупного бизнеса во всех регионах присутствия в России. Соответствующая облачная платформа, а также наличие собственных ЦОДов в сочетании с разветвленной сетью магистральных и городских каналов связи позволят МТС предлагать комплексные, полностью катастрофоустойчивые решения по облачным вычислениям и хранению данных.
30
марта
Директор департамента комплаенс КЦ Ю.С. Ромашкина стала победителем в номинации «Лучший главный комплаенс офицер года в Европе, регионе Ближнего Востока и Африки» по итогам голосования экспертного совета премии C5 «Women in compliance Awards 2017». Церемония награждения прошла в Лондоне.
7
апреля
Корпоративный университет МТС удостоен международной премии GlobalCCU Awards в номинации «Лучший инновационный корпоративный университет» (Best Innovative Corporate University). Церемония награждения прошла в Париже в рамках Форума GlobalCCU.
20
апреля
МТС и Ericsson протестировали технологии мобильной связи пятого поколения (5G), в ходе которых впервые в России на движущемся прототипе смартфона достигнута рекордная скорость передачи данных до 25 Гбит/с. Ранее все тесты передачи данных в этой технологии проводились только между стационарными устройствами.
27
апреля
МТС победил сразу в четырех номинациях Effie Awards Russia 2017 — одной из самых престижных в мире премий в маркетинге и коммуникациях.
24
мая
МТС получила международную награду Global Telecom Business Innovation Award, определяющую самые успешные телекоммуникационные проекты по всему миру, в номинации Innovation Awards 2017 за сервис «Виртуальная АТС»
29
июня
Вячеслав Николаев назначен на должность вице-президента Группы МТС по маркетингу, Ранее на протяжении шести лет он возглавлял в МТС направление маркетинга массового рынка. Кандидатура утверждена Советом директоров ПАО «МТС».
27
июля
МТС приобрел 100% акций регионального оператора связи ОАО «Сотовая cвязь Башкортостана» (ССБ) за 300 млн руб., включая чистый долг. Покупка актива позволила МТС расширить присутствие в Республике Башкортостан и получить дополнительный частотный ресурс, включая полосы шириной 15 МГц в диапазоне 2100 МГц и 4,4 МГц в диапазоне 450 МГц.
11
августа
Компания начала использовать при подборе персонала робота Веру — робота-рекрутера, работающего на базе технологии искусственного интеллекта.
6
сентября
Совет директоров МТС одобрил программу выкупа собственных обыкновенных акций и АДА посредством плана приобретения акций на общую сумму, не превышающую 20 млрд руб., что включает средства, затраченные на приобретение акций компании у «Системы Финанс», до апреля 2019 г.
19
сентября
МТС начал предоставлять услуги по облачной обработке больших массивов данных на базе собственных ЦОДов. Использование инфраструктуры Big Data as a Service (BDaaS) позволяет клиентам МТС быстро, гибко и эффективно организовывать обработку больших данных без создания собственных вычислительных мощностей.
29
сентября
МТС вынужденно приостановил предоставление услуг связи в Туркменистане в связи с действиями государственной компании электросвязи «Туркментелеком» по отключению услуг международной и междугородней зоновой связи и услуг доступа в интернет.
29
сентября
Компания вышла на рынок инвестиционных услуг, приняв участие в капитале ООО УК «Система Капитал» — одной из крупнейших управляющих компаний в России по объему коллективных инвестиций.
3
октября
МТС купила долю в уставном капитале ООО «Облачный Ритейл» (торговая марка LiteBox), российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли. Сделка выводит МТС на рынок облачных касс в качестве поставщика готовых решений для кассового обслуживания бизнес-клиентов.
23
октября
МТС и Ericsson подписали соглашение о модернизации и подготовке сети МТС к стандарту 5G и технологиям интернета вещей (IoT), в рамках которого в 2017–2020 гг. Ericsson поставит МТС новейшее оборудование и программное обеспечение для опорной сети и сети радиодоступа в ряде регионов России на общую сумму более 400 млн евро.
13
ноября
Завершение сертификационного аудита соответствия единой системы комплаенс МТС международным стандартам ISO19600:2014 «Системы комплаенс менеджмента» и ISO37001:2016 «Системы антикоррупционного комплаенс менеджмента», по результатам которого в 2018 году компания получила сертификат соответствия.
7
декабря
МТС запустил IoT-платформу для развертывания решений на базе интернета вещей на предприятиях России. Платформа для промышленного интернета вещей позволяет управлять любыми объектами, на которых необходимо отслеживать параметры работы оборудования.
18
декабря
На должность вице-президента по управлению персоналом, члена Правления Группы МТС назначена Мария Голяндрина, ранее на протяжении трех лет возглавлявшая в МТС департамент компенсаций, льгот и кадрового администрирования. Кандидатура утверждена Советом директоров ПАО «МТС».

Отчет менеджмента

Друзья и коллеги!

МТС завершила 2017 г. с рекордными финансовыми результатами.

Мы выиграли не только благодаря общей ценовой конъюнктуре и устойчивому росту потребления интернета на всех рынках присутствия Группы. Большое влияние на общий результат оказали те усилия, которые предпринимала команда МТС на новых для компании рынках. Мы опирались в своей работе как на классические телеком-сервисы, так и на развитие услуг стремительно расширяющегося цифрового мира. И мы выиграли во многом потому, что уверенно двигались вперед.

В прошлом году на традиционных для операторов рынках мы существенно повысили эффективность розницы и запустили уникальные сегментные предложения для молодежи. Второй год подряд во многом благодаря нашим инициативам  снижался общий вал продаж на рынке — это привело к повышению лояльности и снижению оттока клиентов. Мы многое сделали в вопросе контроля сервисов наших партнеров, и прежде всего — в контенте, повысив прозрачность расчетов. Мы активно развивали собственное операторское приложение, которым сегодня пользуются более 9,5 млн человек. Приложение и дальше будет обрастать функциональностью, постепенно превращаясь в своего рода удобное единое окно для наших абонентов, открывающее простой доступ ко всем сервисам МТС. Качество клиентского сервиса останется под нашим особым вниманием, потому что мы всегда должны оставаться оператором с лучшим клиентским опытом.

Говоря о будущем, мы обязаны думать о развитии новых цифровых продуктов и выходе на новые рынки. Прошлый год стал для МТС годом цифровой трансформации. На этом пути мы разумно сочетаем органическое развитие с приобретением ведущих игроков, связанных с перспективными технологиями и направлениями. Внутри компании мы сделали акцент на облачных технологиях, интернете вещей, аналитике больших данных, системной интеграции, финансовых технологиях, которые являются ключевым направлением развития компании. Активно развиваем сервисы «МТС Деньги», в том числе и приложение «Кошелек МТС». Мы инвестировали в компанию «Система Капитал», чтобы выйти на рынок розничных инвестиций, а также приобрели контроль в компании LiteBox — разработчике облачных касс для корпоративных клиентов. МТС Банк показал рекордную годовую прибыль 2 млрд руб. — в значительной степени благодаря продвижению через розничную сеть МТС. В сфере наших интересов сегодня электронные билеты, киберспорт, телемедицина, собственный акселератор для стартапов, онлайн-образование — мы продолжим нашу экспансию и в этом году, закрепившись на уже занятых рубежах.

Мы сильны в своем умении выбирать верные направления для развития. Однако не только, и даже не столько в этом залог нашего успеха.  Успех определяется качеством продуктов, создаваемых нашей командой, и скоростью вывода этих продуктов на рынок. С одной стороны, мы смогли сделать больше потому что начали менять внутрикорпоративные процедуры, —  для повышения эффективности процесса создания клиентских решений мы реализуем стратегию по выстраиванию продуктовых вертикалей, которые призваны наделить команды полномочиями, ускорить принятие решений, повысить прозрачность и ответственность команды за окончательный результат. С другой стороны, — мы создали несколько площадок для поиска и развития прорывных цифровых решений: Центр инноваций, IoT-лабораторию, R&D центр в Иннополисе. Такие шаги редко дают сиюминутную выгоду — это наш вклад в будущее компании.

МТС готова к новым вызовам и встречает их обновленной. Изменения происходят не только в бизнесе, но и в руководстве самой МТС. Это тоже свидетельство нашего динамичного развития. Для меня исключительная честь возглавить МТС. Я воспринимаю это назначение как знак доверия акционеров. У меня и моей команды появилась уникальная возможность создать новую компанию, которая перерастет свое операторское прошлое и настоящее и станет успешным игроком многогранного ИТ-рынка.

Именно так мы видим наше будущее. В перспективе нескольких лет МТС должна стать ярким инновационным бизнесом, одним из главных поставщиков цифровых продуктов и услуг новой экономики на рынках Группы. Мы работаем для того, чтобы клиенты, партнеры и акционеры МТС всегда были на шаг впереди — в полной мере могли использовать весь спектр возможностей, которые предоставляют цифровые технологии.

С уважением,
Алексей Корня,
президент МТС

Корпоративное управление

«Подводя итоги года, важно отметить, что нам удается оставаться в группе лидеров российского корпоративного управления, несмотря на изменяющиеся внешние факторы. И осознание этого дает нам больше сил, чтобы двигаться дальше!»

Рон Зоммер, председатель Совета директоров ПАО «МТС»

Устойчивое развитие

«Социальная ответственность в МТС — это фокус на широкий спектр общественно значимых задач от вовлечения сотрудников в создание востребованных обществом продуктов, повышающих качество жизни, до предоставления возможности личного участия персонала в развитии общества и его поддержке. Являясь крупнейшим работодателем МТС, мы стремимся быть ответственными и внимательными к правам наших сотрудников, обеспечивать достойный уровень жизни для них и их семей, развивать их профессиональные и личные навыки и компетенции, давать им возможность самореализации как профессиональной, так и в роли волонтеров в социальных проектах.»

Мария Голяндрина, член правления, вице-президент по управлению персоналом ПАО «МТС»

Информация о Компании

Полное фирменное наименование Общества:

  • на русском языке:
    Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы».
  • на английском языке:
    Mobile TeleSystems Public Joint Stock Company

Сокращенное фирменное наименование Общества:

  • на русском языке: ПАО «МТС»
  • на английском языке: MTS PJSC

Место нахождения ПАО «МТС»:
Российская Федерация, 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4

Телефон: (495) 911 6555

Факс: (495) 911 6599

Почтовый адрес ПАО «МТС»:
Российская Федерация, 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2

Адрес электронной почты: info@mts.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.mts.ru